Методическое обеспечение
… учебный процесс можно совершенствовать,
только совершенствуя квалификацию педагога
Цель методической работы - оказание практической помощи педагогам в повышении их профессионального мастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на повышение качества образования, активное освоение новых эффективных учебно- воспитательных технологий.
Единой методической проблемой, над которой работает педагогический коллектив лицея, является разработка основ учебно-методических комплексов и отработка методик их внедрения в учебный процесс, оказание практической помощи педагогам в повышении их профессионального мастерства, развитии личностной культуры и усилении творческого потенциала, направленного на повышение качества образования, активное освоение новых эффективных учебно-воспитательных и компьютерных технологий.
Задачи методической работы
- Внедрение в практику прогрессивных и педагогических технологий
- Совершенствование планирования
- Совершенствования видов и форм диагностики и контроля
- Совершенствование аналитической деятельности
- Активизация работы методических комиссий и творческих групп
- Совершенствование информационного обеспечения
- Совершенствование организации творческой деятельности педагогов и учащихся
- Выявление обобщение и распространение положительного педагогического опыта
- Формирование оптимального учебного плана с учетом уровня развития и потребностей учащихся
- Освоение и внедрение в практику работы компьютерных технологий
- Популяризация новых педагогических технологий и методик
- С 2006 по 2008 учебный год учреждение образования «Витебский государственный профессиональный лицей №1 машиностроения им. М.Ф.Шмырева» является экспериментальной площадкой по теме «Апробации критериев и показателей оценки качества обучения и воспитания учащихся в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического образования».
- С 2005 по 2008 учебный год учебное заведение является опорным по методической работе по теме «Разработка учебно-методического комплекса по предмету «Охрана труда»» для специальностей, по которым ведется подготовка в лицее.
- С 2007 по 2010 учебный год учебное заведение является ведущим по теме «Разработка электронного средства обучения по предмету «Электротехника».